Возвращение блудного хомяка
В предыдущей статье я говорил об итогах первого сезона «хомяка». Надеюсь, каждый для себя сделал вывод – стоит ли он того или нет. Сегодня, спустя некоторое время, стартовал второй сезон и именно о нем и пойдет речь. Возвращение блудного хомяка, так его назовем, афишировали еще ранее, и много нам обещали. Теперь посмотрим – так ли это или создатели опять «соврали» немного.
Хомяк: сезон два — начало
Запуск проекта, если память мне не изменяет, состоялся 20 февраля 2025 года. Конечно, я могу ошибаться на один – два дня. Однако, в новом проекте есть дневные награды. И если посмотреть, сколько я их получил без пропуска дней, то как раз и получается указанная дата.
Непосредственно после установки бота и его запуска мы попадаем на главную страницу проекта. Здесь, в отличие от первого сезона, нам представлены несколько игр. Теперь коротко о каждой из них.
Fight Club: побей конкурента
Проект представляет собой обычные сражения между хомяками. Система подбирает вам соперника и вы по очереди наносите друг другу удары сначала кулаками, а потом приобретенным оружием.
За победу дается десять единиц опыта, за поражение – пять единиц. После набора определенного количества опыта вы получаете новый уровень и возможность «улучшить» своего хомяка. Ветка улучшения состоит из трех столбцов – атака, здоровье, защита. Думаю, пояснения тут не нужны.
После победы над соперником дается сундук, из которого падает случайный предмет. Этот предмет имеет определенные характеристики, такие как сила удара, здоровье, шанс нанести критический удар, оглушить оппонента, блокировать атаку или увернуться от нее.
Предметы могут быть обычные, редкие или эпические. Ценители компьютерных игр понимают, о чем идет речь.
Ненужные предметы из сундука можно что-то типа «разобрать» и получить из них какой-то «ингредиент». В дальнейшем этот «ингредиент» можно использовать на улучшения любых предметов. Стоит только учесть, что чем выше «ценность» предмета и его уровень, тем больше нужно тратить на него этих самых компонентов.
За каждую дуэль с вас списывают 25 энергии из 250 возможных. Энергия восполняется с течением времени. А именно, 0,17 энергии каждые 10 секунд.
В принципе, это основные возможности игры, если не брать в расчет проводимые турниры. Данные турниры действуют ограниченное время, а вот за победу обещают определенное количество токенов (TON).
Возвращение блудного хомяка предзнаменовано большой капитализацией этих самых токенов. А вот в каком процентном соотношении их будут делить – покажет время. Я участвовал уже в нескольких проводимых турнирах, набирал очки, переживал, но вот токенами не разжился, от слова совсем.
Возвращение хомяка: Hamster King
Суть игры заключается в завоевании территории. Сначала выбираешь стартовое здание и начинаешь его исследование. За каждую манипуляцию даются одни и тратятся другие ресурсы. По мере исследования заполняется шкала, при наборе максимума которой происходит улучшение до второго уровня исследований.
Присутствует что-то вроде сражения с конкурирующей группировкой для полного контроля над исследуемой территорией. После победы открывается доступ к новым исследованиям.
Свою «банду хомяков» тоже нужно прокачивать, чтобы увеличить шанс на победу. Плюс у каждой группы хомяков есть сильная и слабая сторона. Иными словами, они сильны против какой – либо команды, и в то же время слабы против другой. Все это влияет на шанс победы над противником.
Меня игра не зацепила однообразием выполняемых действий, хотя идея игры вроде как имеет место на жизнь. А теперь перейдем к главному проекту.
Hamster GameDev Heroes
Итак, представим. Вы – разработчик игр, реализация которых приносит вам прибыль в качестве игровых монет. У игры есть время разработки и оно в полной мере влияет на прибыль. Более долгая разработка игр приносит больше дохода. С этим понятно.
По мере игры вы набираете опыт и открываете новые возможности. Среди них – возможность увеличивать свою команду на одного человека и появление новых жанров игры (как пример — головоломка, приключения, стратегия, аркада, тайкун).
Жанров очень много. Так, я сейчас дошел до РПГ и 21 уровня.
После выбора жанра создаваемой игры необходимо выбрать сеттинг. Их тоже немало (древний, средневековый, хоррор, детектив и прочие).
У каждого члена вашей команды есть изначальный бонус на определенный сеттинг. Следовательно, можно подобрать наиболее выгодную команду с точки зрения прибыли и скорости разработки.
Есть три раздела – HR, разработка, маркетинг. HR – ваш офис, где вы видите свою команду, показатели каждого работника, а так же можете производить найм новых сотрудников. У каждого из них есть специализация – разработчик, гейм дизайнер, художник. Каждый жанр игры требует наличие определенного количества той или иной специализации.
Например, если для разработки игр в жанре стратегии вам нужно иметь в команде четырех разработчиков, а у вас в наличии три, то этот жанр будет недоступен в настоящий момент.
Вспоминаем первый сезон
Разработка и маркетинг – те разделы, где вы за игровую валюту проводите улучшения. Если вспомнить карточки с первого сезона, то все то же самое. Все эти улучшения влияют на нашу прибыль.
Есть еще один раздел – специальные. Данный раздел пока пуст, но скоро там что-то появится интересное.
Шифр и комбо – аналогично первому сезону. Отгадываем шифр с помощью «морзянки», в награду получаем три геймпада (джойстика). Что касается комбо, то необязательно улучшать нужную карточку, а достаточно нажать «добавить в комбо». На три карточки расходуются как раз три заработанных в шифре джойстика. За прохождение комбо получаем в награду свертки, из которых может выпасть случайный приз.
Есть ежедневные награды, за которые тоже получаем случайный приз, в том числе джойстики.
Как я понял, геймпады представляют собой повышенную ценность в проекте. Они тратятся на улучшение ваших работников. Так называемый, фан. Фан дает бонус к доходу при разработке игр. Пока я не до конца понял всю эту стратегию, но как только, так непременно напишу про это.
Возвращение блудного хомяка: первые выводы
На, а теперь, как всегда, критика от меня.
Первое, что бросилось в глаза, так это то, что при выходе из игры получение прибыли продолжается какое-то время, а потом останавливается. В первом сезоне было что-то наподобие. Тут же я до сих пор не могу понять, через какой промежуток времени у команды начинается «безделье». При одних и тех же условиях, время работы в оффлайн режиме меняется.
Предлагается увеличить время работы команды в оффлайне на 1 час, но это уже за звезды, которые в свою очередь стоят реальных денег.
По завершении текущего проекта, автоматически запускается разработка следующей игры. Однако, это в жанре «кликер»: время работы 1 минута и прибыль 1,82к (это у меня).
Для увеличения скорости прокачки и запуска в автоматическом режиме других игр необходимо опять же вложить реальные деньги. Так, в игровом мире нам нужно 1200 золотых слитков, а это 500 звезд, или 1160 рублей. Неплохо, верно?
Неизвестно, получился ли вообще заработать и вывести хоть что-то, или снова меня обвинят в мошенничестве. А тут уже реальных денег просят вложить в игру, причем немалых.
Что касается получения геймпадов (джойстиков), то в проекте есть игра BitQuest. Суть как в первом сезоне – за прохождение сюжета получаете промокод и потом меняете его на джойстик. В саму игру я не играл в силу технических сложностей. Как будет возможность познакомиться с методикой получения геймпадов – обязательно отпишусь.
Вообще, возвращение блудного хомяка (цитирую себя) предполагает ряд нововведений и интересный сюжет. Однако, как это будет на практике, увидим со временем.