О копирайтинге, о его истории и отличии от написания текстов

о копирайтинге, о его истории и отличии от написания текстов

Итак, после небольшого перерыва я снова рад вас приветствовать на страницах этого сайта. Продолжим знакомиться с возможностями интернета зарабатывать деньги. Сегодня мы рассмотрим не так давно затронутое определение – это копирайтинг. Сразу скажу, что копирайтинг не имеет ничего общего с юридическим термином копирайт, имеющим отношение к авторским правам. Однако авторские права в копирайтинге тоже присутствуют. Но об этом чуть дальше.

Термин копирайтинга и его история

Термин копирайтинга означает написание статей рекламного характера для себя или организации, с последующим продвижением и получением результата. Вообще разные источники формулируют это определение по-разному. Но суть остается той же самой. В статье о способах заработка в интернете я упоминал термины копирайтинг и рерайтинг. Итак, в двух словах: копирайтинг – написание, создание статей, рерайтинг – грамотное переписывание из уже созданного материала.

История термина копирайтинг уходит корнями в 18 век. Его создателем или отцом является некий Клод Хопкинс. Он, как дошло до нас, сначала изучал психологическое поведение потребителей по отношению к разным видам товара, а потом уже писал рекламные статьи по продвижению этого самого товара. В последующем стали появляться специальные люди, которые занимались написанием рекламных статей, или копирайтеры. Далее копирайтеры стали пользоваться спросом в различных организациях, их даже включали в штат, отводили им полный рабочий оплачиваемый день. Конечно, хороший копирайтер был на вес золота и его услуги полностью могли оплатить отнюдь не все фирмы. Но оно того стоило. Всегда проводилась статистика и, как правило, после продвижение тех или иных товаров и услуг, прибыль, спрос и предложение на рынке увеличивались.

Сейчас копирайтинг и копирайтеры встречаются на каждом шагу. Глобализация аудитории и внедрение различных социальных сетей дало продвижение и неимоверный толчок в сфере написания рекламных статей. Но, увы, не каждый, кто считает себя копирайтером, является им. Большинство даже не знают тонкостей копирайтинга и часто путают это определение с написанием текстов.

 Копирайтинг или написание текстов — разница в чем?

Для того, что бы стать на путь копирайтинга и иметь хоть какую-то ценность, необходимо сначала понять отличие от деятельности по написанию текстов. Тексты пишут для газет, для новостей, средств массовой информации. Все это несет чисто информационный характер. Конечно, тут свои требования по грамотности и орфографии, но в любом случае все это воспринимается нами как носитель той или иной информации – политической, новостной и прочей ленты.

Копирайтеры же не всегда пишут для СМИ или газет. Их статьи носят почти всегда рекламный характер. Эти статьи должны отвечать требованиям маркетинга, что нечто большее, чем передача обычного потока информации. Сейчас публикация рекламных статей носит не такой уж жесткий характер и требования. Но есть такое понятие как SEO, или же продвижение. Вот как раз продвижение статей и завоевание рейтинга имеет целый том тонкостей и требований. Написание таких статей должно нести не только маркетинговый характер, но зачастую больше психологический, нежели найти подход к аудитории, а не просто навязать или прорекламировать товар, или сферу услуг. Если подход будет неправильным, будет давление на клиента, навязка своей точки зрения, — вы просто теряете клиентскую базу. А нет аудитории – нет и прибыли. Это важно. Тем более такие поисковые гиганты, как Yandex и Google предъявляют свои требования к копирайтингу. Несоблюдение этих требований не дают вам возможность размещать свои работы в общей интернет доступности для других пользователей.

Конечно, не маловажным является и предоставление информации в соответствующем стиле. Одну и ту же информацию можно писать для разных слоев населения: как по материальному состоянию, так и по географическому местоположению. Поэтому конкретный случай важен для стиля построения обращения к ним: простой общедоступный язык для периферийной аудитории или же более грамотный, строгий текст для столичного населения.

о копирайтинге, о его истории и отличии от написания текстов

Требования и сложности

Одно дело писать статьи для себя – обычный частный случай, когда пишутся статьи на одну тематику, допустим для своего сайта. Другое дело, когда пишешь статьи на заказ для организаций. Там будет ряд требований, определенная продукция или же сфера деятельности. В этом случае хочешь ты или нет, а придется делать то, что тебе задают. А без нужных навыков и опыта это довольно проблематично. Типичный мой пример. Не так давно попалась вакансия копирайтера для московского представительства в моем городе — компания по продвижению товаров и услуг с обычным названием Весна. Ну, решил узнать подробности.

Свободный график работы, главное уложиться в срок. Хоть дома делай, а им приноси, пересылай. Зарплата превосходила зарплату многих руководящих должностей в моем городе (не публикую по соображениям нераспространения данных). И главное «но» — образование филологическое и лингвистическое, умение грамотно писать и говорить, знание маркетинга и рекламы. А у меня дипломы явно не по этой части. Не нужно долго говорить, что без корочек невозможно доказать свою состоятельность в этой сфере деятельности. И не важно, что я умел большее — сайт, реклама, статьи, участие в различных интернет проектах. Не лингвист и филолог – не подходишь. Плюс требования к статьям были очень жесткими, как и сроки выполнения. Везде нужно было использовать официальные источники информации. Соответственно публикация статей на их основе была довольно проблематичной с точки зрения уникального написания и не нарушения авторских прав.

Как итог статьи подчеркну, что быть хорошим копирайтером очень сложно. Мне предлагали писать статьи и другие индивидуальные предприниматели, но не имея навыков в данной предлагаемой ими области, результат был бы плачевный. Пришлось бы сначала черпать информацию, учить ее, переделывать под свой лад и требования данного юридического лица, а потом публиковать. Но это уже называется рерайтинг, о нем мы поговорим чуть позже. Сейчас, что бы статья не была слишком большая и нечитабельная, я поставлю точку. После публикации этой статьи будет продолжение. Удачи всем и желаемых результатов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий